Советы специалистов

для перехода в подразделы, воспользуйтесь выпадающим меню

1 / 2 / 3

Давайте познакомимся:

Я, Владимирова Людмила Николаевна  -

leaf

Инициатор и создатель этого сайта. а так же и модератор.
Я музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад №4 г.Добруша» Общий стаж работы: 31 год.
В должности музыкального руководителя 26 лет.
Высшая квалификационная категория. Основное направление моей деятельности заключается в развитии  музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.

За время работы в детском саду мне удалось  оформить и оборудовать музыкальный зал всем необходимым. Методическое обеспечение представлено необходимой музыкальной и теоретической литературой, в достаточном количестве имеется учебно-наглядный материал, технические средства обучения. Собрана фонотека, разработаны сценарии музыкальных праздников и досугов, театральных постановок.

Мои увлечения - обожаю заниматься дизайном, изготовлением поделок из разного материала.
Особой гордостью является оформление дошкольного образовательного учреждения моими работами, представленными в Фотогалерее.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Когда я вижу, что дети с интересом приходят на мои занятия и с нетерпением ждут новой встречи – это мое достижение. Если наблюдаю в процессе занятия полную отдачу своих воспитанников и желание творить – это тоже мое достижение. Если в конце года я отмечаю значительный рост в развитии музыкальных и творческих способностей детей, - это, безусловно, мое достижение. Когда после концерта или праздника светятся глазки детей - это побуждает к творчеству. Фестиваль детского творчества «Как прекрасен этот мир» – достижение моих детей, всего коллектива, мое достижение тоже. Когда после очередного выпуска детей в школу узнаешь, что половина из них продолжила музыкальное развитие в музыкальной школе и школе искусств - это высшее достижение!


«О себе»

И как же жизнь моя сложилась?
Сначала музыке училась,
Когда же в детский сад пришла,
Я там призвание нашла:
Я - и танцор, и пианист,
И педагог, и вокалист, -
Всё есть в профессии моей
И я всегда среди детей!  
В моей копилке детский смех,
Улыбки, радость, их успех.
И в садик с радостью иду,
Моих детишек я люблю

 

«Педагог универсал! Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки - это Ваш Колонный зал.
 Тут и "барыня", и Бах, ликование и страх,
 И движение, и слово, и улыбка на губах.
Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук.
Такт, другой - и на паркете расцветает летний луг.
За окошком холод лют - в детском садике уют.
 Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют.
Двадцать преданных пичуг - это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
Успокоить недовольных, вытирая им носы,
Бездна нужных, добрых дел - это Ваших рук удел.
Дай им Бог Любви и Силы, что бы, Мир не оскудел.

Журнал "Музыкальный руководитель" №1-2006

          Сюжетно-игровой комплекс «Путешествие в волшебный мир звуков»
Группа «Фантазёры»

Задачи. Учить различать и воспроизводить звуки разной высоты. Вовлекать детей в эмоциональное сопереживание музыки, воодушевлять их. Развивать способность различения по тембру  и регистру звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра, способности целостного и дифференцированного восприятия музыкального произведения. Побуждать к инструментально-игровым импровизациям. Знакомить детей с основными свойствами музыкального звука, развивать чувство ритма, умение определять мажор и минор, жанр музыкального произведения, развивать воображение и творчество. Воспитывать уверенность в себе.

Э.Григ «В пещере горного Короля»

М.Р.    Какие звуки в этой музыке? Она легкая или тяжелая? Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку?

      М.Р.предлагает выбрать эмоциональные открытки.

М.Р.  Ребята, а каких сказочных персонажей вы бы раскрасили тёмными красками?
-  (Светлыми красками?).
М.Р.   Однажды в сказочную страну пришел добрый волшебник. Ему стало жалко гномиков, и он решил подарить им радость. Он подарил Королю волшебный музыкальный инструмент. Король заиграл на нём и… о чудо! Природа стала просыпаться, оживать! Хотите услышать, как это было? Тогда возьмите музыкальные инструменты.

Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига

«Утро»
Вот проснулся ветерок / дудочка
Закружился листок / шуршунчики
Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне
И забегал паучок / ксилофон
Зашумели поля / шумелки
И проснулась вся земля / все инструменты

М.Р.  Ребята, а ещё в этой стране жили волшебные птицы. Они взлетали высоко-высоко в небо и пели свои звонкие песни.

 

       Под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок» проводится
               речевое упражнение «Жаворонок»

В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками
Колокольчиком звенел / встряхивание кистями
Покружился в вышине / фонарики
Спрятал песенку в траве / присели
Тот, кто песенку найдёт, / хлопают в ладоши
Будет весел целый год!

       Под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок» проводится
               речевое упражнение «Жаворонок»

В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками
Колокольчиком звенел / встряхивание кистями
Покружился в вышине / фонарики
Спрятал песенку в траве / присели
Тот, кто песенку найдёт, / хлопают в ладоши
Будет весел целый год!

Дети входят в зад под музыку Э.Грига «Шествие гномов»

Музыкальный руководитель.   Здравствуйте, ребята.Вы узнали музыку, которая                    вас встретила? Конечно, это музыка весёлых гномов. Музыка очень выразительная и вы сразу её узнали. Какой характер у этой музыки?
/ответы детей/  Про характер можно сказать, а можно   его показать. Покажите, как шествовали наши гномики.

Дети изображают весёлого, непоседливого гномика под музыку Э.Грига «Шествие гномов». По окончании музыки в зал заходит Гном (воспитатель).
Здоровается со всеми.

М.Р.  Оказывается, гномик не всегда был таким веселым. Хотите узнать его историю? Рассаживайтесь поудобней.
        Дети с музыкальным руководителем и Гномом усаживаются на ковре.

М.Р.   Далеко-далеко, за высокими горами, изумрудными морями есть сказочная страна, где живут гномики. Правил этой страной злой Король. И музыка там звучала всегда мрачная.

Дети исполняют «Разноцветную игру» (ф-ма)

        По окончании танца дети слышат музыку дождя.
М.Р.   Ребята, что это за звуки? На что они похожи? … Правильно, это музыка дождя. Давайте мы подставим руки и соберём капельки дождя. (Дети вместе с Гномом поднимают руки, ловят воображаемые дождинки)

Гном.  Ребята, посмотрите, какие капельки у меня в руках. А вы знаете, (подходит к фланелеграфу)
На этой веселой страничке
Живут озорные сестрички,
Известно ребятам всем—
Сестричек на стане — семь.

М.Р.     Давайте мы их назовем
И в сказку волшебную с ними войдем!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си — у любого ты спроси.
И ответит всяк тебе – музыка живет везде!
(выставить капельки голубые, синие, темно-синие)
Сказка волшебная, не простая. Нотки, сюда попадая,
С нами совсем не прощаются, в капли дождя превращаются.
Капельки маленькие и большие, одни из них нежные, голубые,
Другие – задумчиво-синие,
А третьи – огромные и темные-темные,
Но тоже очень красивые.

Музыкально-дидактическая игра: «Музыка дождя .
Дети вылаживают на фланелеграфе капельки.

Музыка была даже у деревьев. Ветки - руки танцевали под звуки в высоком регистре. Туловище – ствол раскачивался под звуки в среднем регистре, а ноги – корни танцевали под звуки в низком регистре.

        Музыкально-дидактическая игра «Деревья»

Теперь в сказочной стране слышны были разные звуки. А ещё в этой стране было огромное море, корабли бороздили по его просторам. Разные были корабли: и маленькие, и побольше, ну, и совсем большие!

          Музыкально-дидактическая игра «Как дела, корабли?»

Как вы думаете, благодаря чему произошли такие перемены в сказочной стране? Благодаря музыке. Спасибо доброму волшебнику. Вместе с его инструментами мы помогли ожить сказочной стране. Спасибо и тебе, наш добрый Гном.  А что же нам тебе подарить? (предложения детей)
Я предлагаю подарить гномику  весёлую музыку, чтобы он больше никогда не скучал!
Музыканты, занимайте места в оркестре!

Русская народная мелодия «Светит месяц» - оркестр детских музыкальных инструментов.

 Вот и закончилось наше путешествие. И нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вспомним, что больше всего  понравилось и запомнилось вам на сегодняшнем занятии. Но, ребята, свои впечатления вы оставите в своих рисунках.

    Релаксация. 
Пескография.

Звучит спокойная музыка. Дети прощаются, выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Контакт:

247050 Гомельской обл.

г.Добруш, Хмельницкого 2

E-mail: dobruchsad4@tut.by

http://gnome-dobrush.narod2.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz