Советы специалистов
для перехода в подразделы, воспользуйтесь выпадающим меню |
1 / 2 / 3
Сюжетно-игровой комплекс «Путешествие в волшебный мир звуков»
Группа «Фантазёры»
Задачи. Учить различать и воспроизводить звуки разной высоты. Вовлекать детей в эмоциональное сопереживание музыки, воодушевлять их. Развивать способность различения по тембру и регистру звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра, способности целостного и дифференцированного восприятия музыкального произведения. Побуждать к инструментально-игровым импровизациям. Знакомить детей с основными свойствами музыкального звука, развивать чувство ритма, умение определять мажор и минор, жанр музыкального произведения, развивать воображение и творчество. Воспитывать уверенность в себе.
Э.Григ «В пещере горного Короля»
М.Р. Какие звуки в этой музыке? Она легкая или тяжелая? Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку?
М.Р.предлагает выбрать эмоциональные открытки.
М.Р. Ребята, а каких сказочных персонажей вы бы раскрасили тёмными красками?
- (Светлыми красками?).
М.Р. Однажды в сказочную страну пришел добрый волшебник. Ему стало жалко гномиков, и он решил подарить им радость. Он подарил Королю волшебный музыкальный инструмент. Король заиграл на нём и… о чудо! Природа стала просыпаться, оживать! Хотите услышать, как это было? Тогда возьмите музыкальные инструменты.
Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига
«Утро»
Вот проснулся ветерок / дудочка
Закружился листок / шуршунчики
Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне
И забегал паучок / ксилофон
Зашумели поля / шумелки
И проснулась вся земля / все инструменты
Под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок» проводится
речевое упражнение «Жаворонок»
В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками
Колокольчиком звенел / встряхивание кистями
Покружился в вышине / фонарики
Спрятал песенку в траве / присели
Тот, кто песенку найдёт, / хлопают в ладоши
Будет весел целый год!
Под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок» проводится
речевое упражнение «Жаворонок»
В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками
Колокольчиком звенел / встряхивание кистями
Покружился в вышине / фонарики
Спрятал песенку в траве / присели
Тот, кто песенку найдёт, / хлопают в ладоши
Будет весел целый год!
Дети входят в зад под музыку Э.Грига «Шествие гномов»
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята.Вы узнали музыку, которая вас встретила? Конечно, это музыка весёлых гномов. Музыка очень выразительная и вы сразу её узнали. Какой характер у этой музыки?
/ответы детей/ Про характер можно сказать, а можно его показать. Покажите, как шествовали наши гномики.
Дети изображают весёлого, непоседливого гномика под музыку Э.Грига «Шествие гномов». По окончании музыки в зал заходит Гном (воспитатель).
Здоровается со всеми.
М.Р. Оказывается, гномик не всегда был таким веселым. Хотите узнать его историю? Рассаживайтесь поудобней.
Дети с музыкальным руководителем и Гномом усаживаются на ковре.
М.Р. Далеко-далеко, за высокими горами, изумрудными морями есть сказочная страна, где живут гномики. Правил этой страной злой Король. И музыка там звучала всегда мрачная.
Дети исполняют «Разноцветную игру» (ф-ма)
По окончании танца дети слышат музыку дождя.
М.Р. Ребята, что это за звуки? На что они похожи? … Правильно, это музыка дождя. Давайте мы подставим руки и соберём капельки дождя. (Дети вместе с Гномом поднимают руки, ловят воображаемые дождинки)
Гном. Ребята, посмотрите, какие капельки у меня в руках. А вы знаете, (подходит к фланелеграфу)
На этой веселой страничке
Живут озорные сестрички,
Известно ребятам всем—
Сестричек на стане — семь.
М.Р. Давайте мы их назовем
И в сказку волшебную с ними войдем!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си — у любого ты спроси.
И ответит всяк тебе – музыка живет везде!
(выставить капельки голубые, синие, темно-синие)
Сказка волшебная, не простая. Нотки, сюда попадая,
С нами совсем не прощаются, в капли дождя превращаются.
Капельки маленькие и большие, одни из них нежные, голубые,
Другие – задумчиво-синие,
А третьи – огромные и темные-темные,
Но тоже очень красивые.
Музыкально-дидактическая игра: «Музыка дождя .
Дети вылаживают на фланелеграфе капельки.
Музыка была даже у деревьев. Ветки - руки танцевали под звуки в высоком регистре. Туловище – ствол раскачивался под звуки в среднем регистре, а ноги – корни танцевали под звуки в низком регистре.
Музыкально-дидактическая игра «Деревья»
Теперь в сказочной стране слышны были разные звуки. А ещё в этой стране было огромное море, корабли бороздили по его просторам. Разные были корабли: и маленькие, и побольше, ну, и совсем большие!
Музыкально-дидактическая игра «Как дела, корабли?»
Как вы думаете, благодаря чему произошли такие перемены в сказочной стране? Благодаря музыке. Спасибо доброму волшебнику. Вместе с его инструментами мы помогли ожить сказочной стране. Спасибо и тебе, наш добрый Гном. А что же нам тебе подарить? (предложения детей)
Я предлагаю подарить гномику весёлую музыку, чтобы он больше никогда не скучал!
Музыканты, занимайте места в оркестре!
Русская народная мелодия «Светит месяц» - оркестр детских музыкальных инструментов.
Вот и закончилось наше путешествие. И нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вспомним, что больше всего понравилось и запомнилось вам на сегодняшнем занятии. Но, ребята, свои впечатления вы оставите в своих рисунках.
Релаксация.
Пескография.
Звучит спокойная музыка. Дети прощаются, выходят из зала.
Меню
- Главная
- Визитка
- Наша жизнь
- Методическая копилка
- Советы специалистов
- Педагогическая гостиная
- Родителям на заметку
- Дополнительные услуги
- Творческая лаборатория
- Фотогалерея
Индивидуальная работа с детьми
На занятии музыкального кружка Капельки
Портреты композиторов, оформленные в рамки из макарон
Поговорим о музыке
музыкальные инструменты своими руками
Работаем над танцем Кубачкi
Постановка рук в танце
У камина в музыкальной гостиной
Контакт:
247050 Гомельской обл.
г.Добруш, Хмельницкого 2
E-mail: dobruchsad4@tut.by
http://gnome-dobrush.narod2.ru