Педагогическая гостиная

для перехода в подразделы, воспользуйтесь выпадающим меню


Валеологические знания дошкольного возроста (презентация) _______________________1
Валеологические знания дошкольного возроста (текстовой документ) _________________2
Дидактические игры и упражнения. Подвижные игры. Анкеты для родителей
по валеологии. Перспективный план работы по валеологии. Консультация для родителей. _3
Комплексное Занятие по валеологии "Путешествие на планету Здоровья"_______________4

Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»

 

Дидактические игры
и упражнения
«Человек и его здоровье».
(Для детей группы «Фантазёры»)

Приложение №1.

                                                                     Составитель: Боева Л. А.
воспитатель 1 кв. категории

                            Добруш
2011г.


Дидактические игры и упражнения
к теме «Человек и его здоровье»

«Назови и покажи по порядку»

Цель: Развивать представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме.
Игровое задание 1. Воспитатель показывает, а дети называют части тела.
Игровое задание 2. Ребёнок сам показывает и называет части тела.
Рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти.
Нога: бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти.
Туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина.
Голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, глаза, нос, щёки, рот, подбородок.
Рот: губы, зубы, язык. « Ласковое слово»
( Можно проводить с мячом или по кругу, как считалочку.) Цель: Закреплять у детей навык суффиксального словообразования ; развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Игровое задание 1. Назови ласково «голова-головка»; «глаза-…..»
Игровое задание 2. Назови малышей ласково « Саша – Сашенька»;
«Алёна- …..»
«Кто  больше знает слов?»
Цель: Активизировать предметный словарь по теме «Тело человека»; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.
Каждый ребёнок называет одну часть тела.
Игровое задание. Скажите, для чего нужна телу эта часть.
Например: ухо. Ухо нужно человеку, что бы слышать звуки.
Глаза нужны человеку…. «Кто больше назовёт действий объекта?»
Цель:
Активизировать запас слов, обозначающих действия; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом; развивать воображение и чувство юмора детей.
Игровое задание 1.Дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект, кратко называя его назначение и цель. Выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.
Например: нос – нюхать, дышать, сморкаться, чихать…
Игровое задание 2.Подобрать предмет ( часть тела ) к действию (с мячом): 
Видят- глаза; дышит-…; трогают-…; слышат-…; жуют-…; нюхает-…; стоят-…; говорит-…; машут-…; пишут-…;
Игровое задание 3.Отгадать предмет (часть тела) по нескольким действиям: дышит и нюхает –нос; дышит, ест и говорит-…; шьют, пишут, играют-…; слушают и слышат-…; думает, кивает, вращается -…; 
« Украсим слово»
Цель:
Активизировать словарный запас по теме «Тело человека»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
Игровое задание1 Каждая команда по очереди называет слово определение к объекту, например глазу.
Глаз: карий, зоркий, большой, маленький, слезливый…;
Голова: …;
Ноги: …;
Руки: …;
«Умозаключение»

Цель:
Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей.
Игровое задание 1. Закончи предложение.
Руки надо мыть, потому что…;
Дышать надо носом, чтобы…;
Люди чистят зубы, чтобы…;
Фрукты полезны человеку, потому что…;
Физкультурой заниматься полезно, потому что…; Литература: Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр «Ребёнок познаёт мир природы»
Минск УП «Технопринт» 2005 г. Журнал «Пралеска» №8 2005 г. Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»



Подвижные игры.
(Для детей группы «Фантазёры»)

Приложение №2.

                                                                     Составитель: Боева Л. А.
воспитатель 1 кв. категории

                   Добруш
2011г.

 

Подвижные игры.

        Название игры: «Попади в цель».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: 2-3 стойки, кольца по количеству игроков.
        Цель игры: развивать меткость и ловкость.
        Содержание: участвуют 2-3 команды, построение детей- в колонну. Игроки выполняют бросок кольца на стойку (расстояние 1,5 м от линии броска) и становятся в конец своей колонны. За каждое попавшее на стойку кольцо команде начисляются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
       Методические указания: бросать кольцо нужно правой рукой от себя.         Название игры: «Спортсмены».
        Возраст: «Фантазеры».
        Инвентарь: не требуется.
        Цель игры: развивать скоростную выносливость; воспитывать волевые качества.
Содержание: участвуют два игрока. Дети стоят спинами друг к другу за линией старта. По команде игроки в противоположных направлениях по круговой дорожке стадиона (круг 50-60м), добегают до стартовой линии и поднимают руку вверх. Выигрывает игрок, который прибежал первым.
       Методические указания: активно работать руками и не оглядываться по сторонам.         Название игры: «Тихо-громко».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: маленький предмет.
        Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
        Содержание: дети строятся в круг, в центре круга- водящий с закрытыми глазами. Педагог дает одному из игроков предмет, который нужно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится предмет. Водящий открывает глаза и старается определить , у кого из детей предмет. Ели водящий приближается к игроку с предметом, то дети громко хлопают в ладоши, когда отдаляется, хлопают тише.
       Методические указания: игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.
        Название игры: «Море волнуется».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: не требуется.
        Цель игры: воспитывать творческие способности.
        Содержание: игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется- раз,
Море волнуется- два,
Море волнуется- три,
Морская фигура, на месте замри!
В такт словам дети выполняют взмахи руками вверх и в стороны. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
       Методические указания: игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или тройках.         Название игры: «Светофор».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: 3 круга или кольца красного, зеленого и желтого цвета.
        Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
        Содержание: игроки строятся в шеренгу или сидят на скамейке. Педагог поочередно поднимает вверх круги в разной последовательности. На красный цвет дети молчат, на желтый- хлопают в ладоши, на зеленый топают ногами. Отмечаются самые внимательные игроки.
       Методические указания: можно придумать другие упражнения.
        Название игры: «Найди свою пару».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет).
        Инвентарь: не требуется.
        Цель игры: повторять бег врассыпную; развивать ловкость и внимание.
        Содержание: игроки строятся парами лицом друг к другу. По команде: «Разбежались!»- дети бегают по площадке врассыпную, а по команде: «Найди свою пару!»- находят свою пару и берутся за руки.
       Методические указания: отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.         Название игры: «Выше ноги от земли».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: флажок.
        Цель игры: развивать быстроту и ловкость.
        Содержание: игроки находятся на площадке. По команде разбегаются, а педагог дает в руки одному из детей флажок- это водящий. Водящий поднимает флажок вверх и бегает вместе со всеми. По команде: «Лови!»-дети убегают и прячутся на любое возвышение (гимнастическая стенка, скамейка, турник). Игроков, не успевших спрятаться,  водящий пятнает флажком.
       Методические указания: игроки, которых запятнали, остаются в игре.  
       Название игры:
«Мы- веселые ребята».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: не требуется.
        Цель игры: развивать быстроту; воспитывать коллективизм и сотрудничество..
        Содержание: игроки находятся на одной стороне площадки, водящий стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать!
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- беги!
После этих слов игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящий старается их запятнать.
       Методические указания: после двух перебежек выбирается новый водящий.         Название игры: «Рыбаки и рыбки».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: не требуется.
        Цель игры: развивать быстроту и ловкость.
        Содержание: игроки-«рыбки» находятся на площадке. Водящие- пара игроков- образуют «сеть» (берутся за руки, одна рука свободна). По команде дети-«рыбки» бегают по площадке врассыпную, а «рыбаки» догоняют «рыбок» и соединяют вокруг них руки. «Рыбка», которая попалась в «сеть», присоединяется к «рыбакам».
Игра продолжается до тех пор, пока «сеть» не «разорвется» или пока не будут пойманы все игроки.
       Методические указания: нельзя тянуть сеть в разные стороны.
        Название игры: «Ловишка с мячом».
        Возраст: «Почемучки» (4-5лет), «Фантазеры».
        Инвентарь: мяч среднего диаметра
        Цель игры: развивать меткость и ловкость.
        Содержание: игроки строятся в круг, водящий-«ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. «Ловишка» выполняет бросок мяча стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и бросает его «ловишке». После 3-4 передач «ловишка» подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков броском мяча. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По свистку игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, и выбирается новый водящий.
       Методические указания: пятнать игроков аккуратно, бросать мяч в спину или в ноги.         Название игры: «Карусель».
        Возраст: «Почемучки» (3-4года).
        Инвентарь: не требуется.
        Цель игры: закреплять бег по кругу, взявшись за руки.
        Содержание: игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
                                    (Бегут по кругу.)
Тише-тише не спешите, карусель остановите.
                                    (Останавливаются.)
Раз-два, раз-два- вот и кончилась игра.
                                   (Хлопают в ладоши в такт словам, стоя на месте.)
       Методические указания: во время бега не размыкать рук.  
        Название игры: «Кот и мыши».
        Возраст: «Почемучки» (3-5лет).
        Инвентарь: гимнастическая скамейка.
        Цель игры: закреплять навыки ползания; упражняться в перешагивании через предметы.
        Содержание: игроки-«мыши» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой. Водящий-«кот»- на противоположной стороне площадки.
Со словами: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!»- мыши перешагивают через скамейку и бегают на носочках по площадке.
Со словами: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!»- бегают очень тихо.
Со словами: «Кот проснулся!»- убегают в домик. «Кот» догоняет и пятнает «мышей».
       Методические указания: пойманные «мыши» не выбывают из игры. Игру можно усложнить, предложив детям не перешагивать через скамейку, а проползать под ней. Литература: Н.Э. Власенко «Картотека подвижных игр»
Мозырь «Содействие» 2009 г. М.Н. Дедулевич «Не пропустить миг игры» 
Мозырь ООО ИД «Белый Ветер» 2002 г.
Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»



Анкеты для родителей
по валеологии.

Приложение №3.

                                                                    Составитель: Боева Л. А.
воспитатель 1 кв. категории

                                                        Добруш
2011г.

 

Анкета для родителей.

1.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребёнка?
- среда
-наследственность
-образ жизни
-экология
-другие причины
2. Источник ваших знаний о здоровом образе жизни?
-книги
-телевидение
-детский сад
-средства массовой информации
-другие источники
-нет знаний
3. Кто (что) является примером здорового образа жизни?
-друзья
-семья, семейные  традиции
-организация  жизнедеятельности в дошкольном учреждении
4. Ваши занятия спортивными упражнениями совместно с детьми?
-регулярно
-иногда
-зарядка
-нет
5.Соблюдаете ли Вы здоровый образ жизни в Вашей семье?
-систематически
-периодически
-нет
6.Имеются ли вредные привычки у членов вашей семьи?
-да
-нет
7.Желание вести здоровый образ жизни- это:
-привычка
-воспитание
-наличие болезней
8. Влияет ли здоровый образ жизни на формирование нравственных качеств ребёнка?
-да
-нет   Анкета для родителей. 1.Знаете ли Вы, как укрепить  здоровье ребёнка? 2.Что Вы делаете ,чтобы укрепить здоровье? 3.Чем занимается Ваш ребёнок придя из детского сада? 4.Позволяете ли Вы ребёнку  долго сидеть у телевизора? 5.Как Вы проводите выходной день? 6.Какие формы физического воспитания Вы используете в семье? -утренняя гимнастика
- закаливание
-подвижные игры 7. Соблюдает ли Ваш ребёнок дома правила личной гигиены? 8.Кто из родителей занимается или занимался спортом? 9. Укажите, что на Ваш взгляд, включает в себя здоровый образ жизни? -oтказ от вредных  привычек
-оптимальный двигательный режим
-рациональное питание
-закаливание
-личная гигиена
-положительные эмоции Анкета для родителей. 1.По какой причине чаще всего посещаете стоматолога?:
-острая боль.
-неприятные ощущения.
-профилактический осмотр.
-другое. 2.По какой причине чаще всего посещает стоматолога Ваш ребёнок?
-острая боль.
-неприятные ощущения.
-профилактический осмотр.
-другое. 3.Из каких источников получаете информацию об уходе за полостью рта? 4.Как Вы считаете, что такое кариес? 5.Что Вы можете сделать для обеспечения стоматологического здоровья  Вашего ребёнка? 6.Какой пасте отдаёт предпочтение Ваша семья? 7.Сколько раз в день Вы и Ваш ребёнок чистите зубы? 8.Как Вы считаете можно ли предупредить болезни зубов? 9.Участвуете ли Вы в чистке зубов Вашего ребёнка? Литература:  Журнал «Пралеска» №5 2002 г.
Журнал «Пралеска» №8 2007 г.
Журнал «Пралеска» №7 2010 г.
Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»


Перспективный план работы по валеологии
(Для детей группы «Фантазёры»).

Приложение №4.

                                                              Автор- составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

Добруш
2011 г.

Перспективный план работы по валеологии
для старшего дошкольного возраста.

Сентябрь
Задача.
1.  Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма:
"Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...
2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.
3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию". 1.Дидактическая игра:
"Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".
Цель:
Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими   почти безграничными способностями. 2.Занятие "Из чего я сделан".
Цель:
Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. 3.Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".
Цель:
Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. 4.Чтение  художественной   литературы   о   чистоте:   К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".
Цель:
Закрепить  с детьми культурно – гигиенические навыки
Октябрь
Задача.
1.Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.
2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. 1.Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.
Цель:
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Изодеятельность на тему прочитанных произведений.
2.Выставка  рисунков.
Цель:
Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно. 3.Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.
Цель:
Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.
4.Досуг на тему: "Кожа - помощница".
Цель:
Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.
Ноябрь
Задача.
1. Вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие.
2. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. 1.Занятие "Скелет и мышцы".
Цель:
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела. 2.Дидактическая игра: "Опасно - неопасно".
Цель:
Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков. 3.Чтение художественной литературы:
А. Барто "Я расту", С.Марша "Великан".
Цель:
Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь,  доставить радость. 4.Конструирование и лепка из книги Г.Юдина "Главное чудо света".
Цель: 
Закрепить  полученные знания  и  представления  о  скелете человека; умение анализировать и обобщать.
Декабрь
Задача.
1. Дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.
2. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего  организма вообще. 1.Рисование на тему "Моё сердце!".
Цель:
Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как  представляют дети своё сердце. 2.Сюжетно-полевая игра "Больница".
Цель:
Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль
и важность для каждого из нас. 3.Чтение   художественной   литературы   Г.Х.Андерсен
"Снежная королева".
Цель:
Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем. 4.Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".
Цель:
Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".
Январь
Задача.
1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать. 1.Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков".
Цель:
Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.
2.Практические упражнения и простейшее экспериментирование.
Цель:
Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.
3.Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.
Цель:
Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".
4.Экскурсия "За здоровьем в зимний лес".
Цель:
Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.
Февраль

Задача.
1. Поддерживать интерес к дальнейшему "путешествованию" по организму человека;
2. Познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами;
3. Показать возможность выполняемой каждым отделом работы. 1.Игра-занятие "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".
Цель:
Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами;   
Установить   связь   между   сердечно-сосудистой   системой и  пищеварением.
2.Игра "Путешествие на кухню".
Цель:
Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи;
Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда.
"В гости к тёте Зубной щётке".
3.Рассказ о зубах, правилах ухода за ними.
Цель:
Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.
4.Чтение художественной литературы:
Б.Заходер "МаПари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин".
Цель:
Воспитывать в детях силу воли и  чувство ответственности за других.  
Март
Задача.
1. Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма.  
2. Познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их работы. 1. Изодеятельность "Придумываю сны"
Цель:
Развивать воображение, память. 2. Занятие "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик".
Цель:
Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками -  нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений. 3. Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?"
Цель:
Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.
4. Дидактические игры, сюжетно-полевые и подвижные игры.
Цель:
Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.
Апрель
Задача.
1.Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия  для счастливого будущего. 1. детей на тему: "Каким я хочу быть".
Цель:
Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть  милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми. 2.Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.
Цель:
Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.
3.Индивидуальный опрос по разработанной методике.
Цель:
Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.
Май
  Задача.
1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;
2. Используют ли в качестве  проекта;
3. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.
а) Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело".
б) Дидактические, сюжетно-ролевые игры,
в)Подвижные игры.
г) Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье",    "Правила безопасности жизни".
Цель:
Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого    организма. Литература:  Журнал «Пралеска» №5 2002 г.
Журнал «Пралеска» №6 2004 г.
Журнал «Пралеска» №12 2009 г.
Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»

Консультация
для родителей.
«Если ребёнка
«не оторвать» от телевизора».

Приложение №5.

                                                                           Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

Добруш
2011 г.

Консультация для родителей.

Если ребёнка  «не оторвать » от телевизора.

Иногда дети могут часами просиживать у телевизора. Их привлекает, завораживает движение, мелькание на экране, они с удовольствием узнают уже знакомых героев сказок и даже персонажей телесериалов для взрослых. Многие родители тревожатся по этому поводу, приходят на приём к психологам за советом,
что же делать, чтобы отучить малыша от «пагубной» привычки.
  Нужно принять тот факт, что в наше время телевизоров, мобильные телефоны, компьютеры и другая современная техника вошли в нашу жизнь, во многом сделали её комфортней и приятней. В то же время, если по отношению к этими и другим материальным объектам занимать неправильную позицию, могут возникнуть самые различные проблемы. Например, такая ситуация, когда не вещи служат людям, а они зависят от вещей, о чём свидетельствуют сильные эмоциональные переживания, испытываемые в результате лишения возможностями ими пользоваться.
По отношению к просмотру телевизора нужен здравомыслящий подход. Известно, что нужно быть осторожным с резкими и однозначными запретами, ибо именно они вызывают сильнейшее желание. А как его и в какой ситуации реализовать, ребенок обязательно найдёт возможность. Более мудро организовать эту часть жизни ребенка в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.   Для этого можно заранее предложить  просмотреть программу передач, позволив ребёнку участвовать в их выборе (с учетом интересов и заранее оговоренного времени), кроме того, во время просмотра старайтесь находиться рядом с малышом.
Некоторые телепередачи могут стать источником интересной и познавательной информации.  Возможно, после просмотра передачи родители и ребёнок вместе прочитают книгу по данной теме, сходят на экскурсию, смастерят поделку (например, любимого героя телевизионной передачи).
В ситуации, если ребёнок часами смотрит телевизор, взрослые могут ограничить время просмотра, твердо сказать ему, что он будет смотреть один (или два) мультфильма (передачи) в день. Причём пусть ребёнок сам выберет, что он будет смотреть.
Если малыш не соглашается на ваши условия, а продолжает капризничать и требовать включения телевизора, предложите ему выбор: смотреть телепередачу или поиграть с папой в футбол (погулять с бабушкой, братом, вымыть с мамой посуду, поиграть всей семьёй в настольную игру).
Контакты с людьми гораздо важнее для ребёнка раннего возраста, чем чудеса «голубого экрана». Поэтому малыш с радостью откажется от телевизионной передачи и живо откликнется на предложение побыть вместе с мамой или папой, конечно, только в том случае, если в семье царит положительная эмоциональная обстановка и сами родители проявляют искренний интерес к общению с детьми.   Итак, если ребёнка не «оторвать» от телевизора:
. заранее познакомьтесь с телевизионной программой;
. выберите подходящие для ребёнка передачи;
. смотрите передачи вместе с малышом, объясняйте и обсуждайте увиденное;
. ограничьте время просмотра и количество передач;
. предложите выбор: смотреть телевизор или поиграть в увлекательную игру с родителями.
Юмор в тему.
- Если я телевизор брошу, он сломается?- спрашивает маленький мальчик.
- Да! – отвечает отец, листая газету.
- И кнопки вылезут? – не отстаёт малыш.
- Да!
- Что? Одна тетя останется?!!             Литература: Е.Н. Корнеева « Эти загадочные малыши» (100 ответов на родительские «почему»). Ярославль, «Академия развития», 1999 г.

Журнал «Пралеска» №3 2010 г.
Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»


Консультация
для родителей.
«О личной гигиене дошкольника»

                                                                            Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

Добруш
2011 г.


«О личной гигиене дошкольника.»

   Личная гигиена дошкольника способствует охране здоровья и повышению сопротивляемости организма неблагоприятным влияниям внешней среды.
Личная гигиена- это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течении всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными  санитарно- гигиеническими навыками, иметь определённый уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.
Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других членов семьи. Для здоровья ребёнка важно, что бы гигиенические процедуры стали для него внутренней потребностью.
    Понятие «личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели, одежды и обуви, соблюдение режима дня, а также гигиену сна, отдыха, приёма пищи.
Для поддержания чистоты тела нужно мыться тёплой водой с мылом. Рекомендуется купаться не реже одного раза в неделю, лучше под душем. Руки необходимо мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения. Ежедневно утром и вечером нужно мыться до пояса, мыть руки, лицо, уши, шею, на ночь мыть ноги водой комнатной температуры. После умывания руки и лицо следует тщательно вытирать. Для вытирания ног должно быть отдельное полотенце. По мере необходимости нужно стричь коротко ногти на руках и на ногах, так как под ногтями может скапливаться грязь.
Тщательный уход за зубами и полостью рта- важное условие сохранение здоровья дошкольника. К 3 годам у ребёнка прорезываются все молочные зубы (их 20), последующие 7-14 лет полная замена молочных зубов постоянными. Неправильный уход за молочными зубами ведет к поражению их кариесом: зубы становятся чёрными, разрушаются. Кариес молочных зубов может переходить на зубы постоянные. Специалисты рекомендуют с двухлетнего возраста приучать детей чистить зубы зубной щёткой без пасты, а с 3-х лет- с пастой. В детской зубной щётке расстояние между пучками щетинок составляет 1-2 мм, а длинна щетинистой части должна соответствовать обшей ширине 3-х зубов (резцов) ребёнка.
У каждого ребёнка должна быть своя зубная щётка, отличающаяся по цвету от щеток других детей и взрослых. Она хранится в вертикальном положении в чашечке, которой ребёнок пользуется во время чистки зубов. Каждый день зубную щетку тщательно промывают теплой водой, предварительно намылив. После чистки зубов ребёнок тщательно прополаскивает рот теплой водой 2-3 раза. Это необходимо делать и после каждого приема пищи.
Помните, что соблюдение правил личной гигиены, наряду с соблюдением режима дня, режима питания, достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного сна способствует укреплению организма ребёнка.
Юмор в тему
Мама спрашивает сына:
-Сынок, уши мыл?
-Мыл.
-Лицо мыл?
-Мыл.
-Руки мыл?
-А вот про руки я забыл… Литература: С.В Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Москва  «Вако» 2008 г. Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»



Консультация
для родителей.
Семь не:
«Как не надо кормить ребёнка.»

                                                                           Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

Добруш
2011 г.


Семь не:
«Как не надо кормить ребёнка.»
(заповеди для любящих и заботящихся)

      Не принуждать. Мамы и папы, тёти и дяди!
Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие- одно из страшнейших насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребёнок не хочет есть- значит ему в данный миг есть не нужно! Ели не хочет есть что-то определённое- значит не нужно именно этого! Никакого принуждения к еде!
Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения… прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь? Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?... Попробуем, но без настырности- с помощью игры, шутки, весёлым внушением… Но ни намёка на угрозы и препирательства!
   Не ублажать. Никаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак.
Еда - не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетами добьёмся лишь избалованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.
Не торопить. «Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?» Еда- не тушение пожара. Темп еды- дело личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если спешим в школу или куда-то ещё, то пусть лучше ребёнок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, который может обернуться ему лишней ангиной или аппендицитом.
Не отвлекать. Телевизор выключен?.. Новая игрушка пока припрятана?.. Нотации не читаются?.. Ребёнок отвлекается от еды сам- значит, не голоден.
Не потакать. Ребёнок ребёнку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь закусить и спичками, и кое-чем ещё. Как правило,
Подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволять ни себе, ни ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.
Не тревожиться и не тревожить. Никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: «Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?.. Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь- своего не упустит!
Это все «не», а где «как»?- как же кормить?..
   Очень просто. Какое-то время еде надлежит быть в пределах досягаемости ребёнка, ничего больше. Если младенец, то дать грудь или бутылочку при появлении беспокойства. Если малыш, то без насильно увлечь к столу, но не удерживать против воли. Если постарше, то можно сообщить, что завтрак, обед или ужин готов. Хочешь? Ешь. Не хочешь- не ешь. Вот и всё.
Будем спокойны: если только мы сами не испортим дело насилиями и соблазнами, то инстинкт всегда точно и своевременно подскажет ребёнку, что когда, сколько, в каком сочетании и последовательности нужно съесть. Детский организм знает это лучше врачей! Он ещё помнит свою Природу.
Не мешайте ему!                   Литература: А.А. Гуз «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»
Мозырь ООО ИД «Белый Ветер» 2008 г. Журнал «Пралеска» №2 2009 г.
Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»


Консультация
для родителей.
«Влияние пальчиковой
гимнастики на умственное
развитие».

                                                                           Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

 

 

Добруш
2011 г.


«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие».

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё до нашей эры в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводит в гармоничное
Отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них  и
На внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж  указательного пальца
положительно воздействует на состояние желудка, cреднего на кишечник , безымянного на печень и почки, мизинца на сердце. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями                                 восьмигранного карандаша.                           
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают , что потешки  не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук , но и с губ, снимают умственную усталость. Они  способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребёнку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, что бы малыши овладели простыми , но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых , активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Все упражнения выполняются  в медленном темпе и сопровождаются  показом и чётким произношением текста.
Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков,
собирание пирамидок. Литература: О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» Москва 2008 г.
Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей
по сохранению и укреплению здоровья детей и развития их физических качеств.

Приложение №6.

                                                                           Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

                                                        Добруш
2011 г.


Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей и развития их физических качеств.

- Учить детей часто мыть руки с мылом.
- Прикрывать рот и нос платком при чихании и кашле.
- Постоянно проветривать помещение, в котором находитесь.
- Содержать помещение в чистоте.
- Избегать близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми.
- Придерживаться здорового образа жизни: полноценный сон, рациональное питание, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе. Литература: Журнал «Пралеска» №12 2009 г.Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»

 

 

 

Конспект занятия
по валеологии
«Неболейка».
(Для детей группы «Фантазёры»)

 Приложение №7.

Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

 

Добруш
2011 г.


Конспект занятия
по валеологии
"Неболейка"

Цели: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Формировать знания о значении витаминов для здоровья человека.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктейльные).
Ход занятия: - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. - А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Владимировна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
Точечный массаж Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно. Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет» На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок. Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам" Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка "Рано утром на зарядку" Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть. Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Литература: Т. Г. Корепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Издательство «Учитель» 2009 г. Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр «Ребёнок познаёт мир природы».
Минск УП «Технопринт» 2005 г. Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»

 

 

 

Конспект занятия
по валеологии
«Когда овощи могут помочь,
а когда могут навредить нашему здоровью?»

(Для детей группы «Фантазёры»)

 

Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

                                        

Добруш
2011 г.   

                                                   
Конспект занятия по валеологии
«Когда овощи могут помочь,
а когда могут навредить нашему здоровью?»

Программное содержание:
Формировать представление детей о нитратах.
Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.
Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Пособия:
кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины),
карточки с изображением овощей,
таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей. Ход занятия: Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминоед. Витаминоед: - Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете? Дети: -Нет. Воспитатель: -А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут? Дети:
-В овощах, фруктах. Воспитатель: -Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают? Дети: -Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю. Воспитатель: -Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами. Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда. Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.(загадывает загадку о капусте). Дети: -Это капуста. Показывает картинку с изображением капусты. Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть,а сушеная капуста исцелят раны. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов? Дети:: Воспитатель: -В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде. Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке. -Это лук. Показывает картинку с изображением лука. Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля. А как выдумаете, где нитраты находятся в луке? Дети:: Воспитатель: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как). Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце.
Это огурец. Показывает картинку с изображением огурца. -А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? Дети:: Воспитатель: - Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
Далее следуют загадки о дыни и арбузе. Воспитатель: -Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов? Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки. Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит? Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов. Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай. Дети отвечают с помощью воспитателя. -Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.
-Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.
-Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего. После подведения итогов предлагает детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. Отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета Государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г.Добруша»

 

 

 

Конспект занятия
по валеологии с использованием дыхательных упражнений
"Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"

(Для детей группы «Фантазёры»)

  Составитель: Боева Л.А.
воспитатель 1 кв. категории

                

Добруш
2011 г.   

                                                    
Конспект занятия  по валеологии
с использованием дыхательных упражнений
"Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"
Цель:

Учить детей беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих.
Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызвать негативное отношение к вредным привычкам.Обогощать и расширять представления детей о функционировании человеческого организма,знакомить детей с органами дыхания.Воспитывать уважение к своему здоровью.


Предварительная работа.
Беседа «Носы нужны не только для красы».
Правила этикета (при чихании, кашле, насморке).


Работа с родителями:
Консультация: «Профилактика болезней верхних дыхательных путей».
Оформление стенда «Закаливающие процедуры». Оборудование.
Деревянные макеты « Буратино» и « Пиннокио», кольца, цветные кубики, ватные шарики, горшочки с кашей, пирожками, медом, вареньем, воздушные шары оранжевые и синие, два проволочных каркаса « замков».                                                       Ход занятия. Педагог. Ребята отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. Дети. Это нос. Педагог. Давайте вспомним замечательные носы из сказок. Дети. Сказка «Приключения Буратино». Нос Буратино тонкий, длинный, он совал его всегда не в свои дела. Педагог. А какие еще вы знаете сказки? Дети. Сказка «Пиннокио». Нос Пиннокио рос, если он говорил неправду. А еще есть сказка «Карлик нос». Мальчик надсмеялся над носом старухи и стал обладателем безобразного носа. Игра «Кольцеброс». Чья команда больше забросит колец на носы деревянных макетов «Буратино» и «Пиннокио», та и победит. Педагог. Дети, послушайте следующую загадку и отгадайте её: Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. Дети. Это футбол. Педагог. А теперь на теннисном столе соорудим футбольные ворота из кубиков. Упражнение на дыхание «Футбол».
Взять трубочки для коктейля в рот, положить ватный шарик на «футбольное поле». Дуть через эти трубочки на ватный шарик, пытаясь «забить» шарик в ворота.
Вдох – через нос, выдох – через трубочку. Педагог. Помните чудесный горшочек из сказки «Свинопас»? Принцесса по запаху из горшочка угадывала, какие блюда будут к обеду в ее королевстве. Я тоже вам приготовила несколько чудесных горшочков. Вы должны по запаху узнать, что в них находится. Игра «Угадай по запаху» и назови из какой сказки этот горшочек.
Горшочек с пирожками – сказка «Машенька и медведь».
Горшочек с мёдом - сказка «Винни Пух и все, все, все…»
Горшочек с кашей – сказка « Каша из топора».
Горшочек с вареньем – сказка «Карлсон, который живёт на крыше». Педагог. А теперь следующая загадка: Ветер по небу гулял,
С облаками там играл.
Люди воздух изловили,
В дом огромный посадили,
И теперь воздушный домик
Держит ручкою ребенок. Дети. Это воздушный шар.
Игра «Король ветров». Дети дуют на подвешенные в воздухе шарики; воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Эстафета «Кто быстрее построит воздушный замок»
Первая команда - строители оранжевого замка. Вторая – синего замка. Команда, которая первая построит замок (без потерь воздушных шаров) – победители. Педагог. А теперь проведем артистическую игру «Изобрази пословицу и поговорку». Детям оранжевого замка изобразить следующие пословицы и поговорки: «Выпил Ваня молока- нос задрал до потолка»;
«Береги нос в большой мороз».
Детям синего замка- следующие:
«Кто весел, а кто нос повесил»;
«Не задирай нос кверху, а то упадёшь». Педагог. Выполним упражнение на дыхание (упражнение выполняется в соответствии с текстом). Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А потом на облака
И остановимся пока.
Педагог. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты. Литература: Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни»
Издательство «Учитель» 2009 г.
Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр «Ребёнок познаёт мир природы».
Минск УП «Технопринт» 2005 г. Фото
Приложение №8.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Контакт:

247050 Гомельской обл.

г.Добруш, Хмельницкого 2

E-mail: dobruchsad4@tut.by

http://gnome-dobrush.narod2.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz