Комплексное занятие
по валеологии
«Путешествие на планету Здоровья»
(Для детей группы «Фантазеры»)
Автор-составитель: Боева Л.А.
воспитатель
I кв. категории
2010
год.
Цель: формировать представления детей о здоровье человека и путях его сохранения; умения при помощи обоняния определять запах и изображать его в рисунках; закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «вежливое и чуткое отношение друг к другу», «лекарственные растения», «витамины»; уточнить правила сохранения здоровья; сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению; развивать психические процессы: память, мышление, воображение; закреплять знания детей о частях тела человека; воспитывать положительное отношение, уважение к своему здоровью и здоровью других людей; эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
Материал: глобус, конверты с маршрутами; макеты ракет; воздушные шары; цветные карандаши, бумага; коробочки с запахами фруктов и овощей; дидактические пособия: циферблат с вопросами, кубы с картинками, картинки с изображениями частей тела; костюмы для витаминов и лекарственных трав.
Ход занятия.
Тихо звучит муз. «Международная панорама»)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня, в яслях-саду №4 будет транслироваться передача «Клуб путешественников». Участники нашей передачи - дети группы «Фантазёры» и педагоги ДУ. Давайте их поприветствуем.
(Под аплодисменты гостей выходят дети и становятся полукругом).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да).
Тогда я предлагаю Вам выбрать маршрут путешествия.
(Воспитатель выбирает конверт с маршрутом).
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на планету Здоровья.
Ведущий: Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной планете,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем… (Да).
Воспитатель: Ребята! Занимайте свои места на космических кораблях! Команда желтых отправиться в путешествие на желтой ракете, команда красных – на красной.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны
И, конечно, аккуратны!
Ну, тогда в путь. А поможет нам не сбиться с пути наш
волшебный глобус.
(Звучит муз. «Международная панорама»)
(Воспитатель в это время крутит глобус)
Воспитатель: Вот и первая планета - «Эрудит». Сказочные герои
приготовили для вас свои непростые вопросы. Чтобы ответить
на них вы должны быть внимательны и стараться отвечать на них правильно.
- Вопрос от …: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?»
- Вопрос от …: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?»
- Вопрос от …: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?»
- Вопрос от …: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»
- Вопрос от …: «По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?»
- Вопрос от …: «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?»
- Вопрос от …: «По каким признакам можно догадаться, что собака собирается на нас напасть?»
- Вопрос от …: «Какие предметы личной гигиены вы знаете?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Участники обеих команд справились с
заданием хорошо. Ну, а нам пора отправляться дальше.
(Звучит муз. «Международная панорама»)
(Воспитатель в это время крутит глобус)
Воспитатель: Следующая планета «Познай-ка». Здесь вам предстоит выполнить сложное задание. Для каждой команды приготовлены кубы, на которых изображены различные схемы, ситуации. Команда красных будет слаживать кубы только с теми поступками, которые полезны нашему здоровью. А команда жёлтых - наоборот, те поступки, которые наносят вред здоровью. Вам понятно задание? Тогда приступайте к работе.
(Музыка «Парадис». Дети выполняют задание, подводят итог проделанной работы).
Воспитатель: Обе команды правильно выполнили задание и мы можем дальше отправиться в путь, но, прежде я попрошу вас поставить кубы на место.
Дети садятся на места.
(Звучит муз. «Международная панорама»)
(Воспитатель в это время крутит глобус)
Воспитатель: Следующая планета «Витаминная»
Воспитатель. Ребята, у вас на столах перед каждым лежит коробочка. Сейчас каждый из вас возьмёт себе коробочку с сюрпризом и с помощью обоняния определит, что находится в ней и нарисует именно тот запах, который он почувствовал. Но одно условие: нельзя говорить друг другу, что находится в коробочке.
(Звучит муз. «Твин Пикс . Дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, что вы нарисовали? (Фрукты, овощи). Давайте покажем нашим гостям.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Воспитатель: А что содержится в фруктах и овощах? (Витамины)
Правильно, ребята
За занавесом слышится шум.
В. Что это за шум? (Заходят Витаминки)
Витамины: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте!
Витамины:
- Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
- Витамин «В». Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен я – Витамин «В».
- Витамин «С». Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я – Витамин «С».
Воспитатель: Спасибо, Витаминки, мы обязательно будем питаться здоровой и полезной пищей.
(Витамины уходят). (Дети сидят на своих местах.)
Воспитатель: Ребята, что-то вы засиделись, я предлагаю вам немного размяться.
(Дети выходят из-за своих мест, становятся полукругом. Звучит музыка «Баба-яга», дети выполняют разминку).
Воспитатель: Отдохнули немножко?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда продолжаем свое путешествие дальше.
(Звучит муз. «Международная панорама»)
(Воспитатель в это время крутит глобус.)
Воспитатель: А вот планета «Загадочная». Слушайте следующее задание. Перед вами на мольбертах зашифрованные картинки. Расшифровать их вы сможете, если отгадаете загадки.
Воспитатель: Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам …(глаза).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы было хорошее зрение?
Дети. Чтобы не было проблем со зрением у вас
Делайте гимнастику для глаз. (Гимнастика с божьей коровкой)
Воспитатель: Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет…(нос).
Воспитатель: Ребята! А что нужно делать, чтобы носик не болел?
Дети. Чтобы носик не болел,
И дышал, и не сопел,
Делайте хоть иногда
Точечный массаж, друзья. (Поглаживание крыльев носа)
Воспитатель: Есть у зайца на макушки,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это?...(Наши ушки)
Воспитатель: Как вы бережете ваши уши?
Дети. Соблюдайте, дети, все запреты:
Не топчите в уши разные предметы.
Музыку ты громко не включай,
Лопнет перепонка невзначай.
В холодную погоду уши береги,
На улицу без шапки не ходи. (Поглаживание мочек ушей)
Восп. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …(рот)
Воспитатель: Ребята! А что нужно делать, чтобы микробы не попали к нам
в организм, чтобы не болел наш живот?
Дети. Чтобы не болел живот,
Береги всегда свой рот.
Там и зубы, и язык,
Прожуют всю пищу вмиг.
Воспитатель: А для того, чтобы наша улыбка была красивая, сделаем
мимическую гимнастику, которую часто выполняем.
Воспитатель: И последняя загадка.
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша…(кожа)
Воспитатель: Как надо ухаживать за нашей кожей?
Дети. Кожу мой водою чистой,
Чтобы была бархатистой.
Мылом, пеной и мочалкой,
Лей воды, сколько не жалко. (Поглаживание по рукам)
Восп. Молодцы, ребята. Все картинки расшифрованы. Продолжаем наше путешествие.
(Звучит муз. «Международная панорама»)
(Воспитатель в это время крутит глобус)
Воспитатель: И вот долгожданная планета Здоровья. По пути к этой планете обе команды успешно справились с различными заданиями. А что помогло вам преодолеть все препятствия?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Верно. И я приглашаю вас на танец «Дружба».
(Дети становятся в пары. Только тогда звучит музыка.
После танца дети становятся в две команды).
Воспитатель: Ребята! На этой планете вас ожидает сюрприз.
(Звучит музыка, выходит Фея Цветов.)
Фея Цветов. Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов, а это – мои помощники –
лекарственные травы. Мы рады приветствовать Вас на
Планете Здоровья. И я хочу спросить у вас, какие же
секреты здоровья вы знаете? (Ответы детей). Правильно,
молодцы.
На нашей планете, где сказочное царство,
Везде растут кругом лекарства.
Здесь в каждой травке, в каждой ветке
Есть и микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
Ромашка. Если случиться тебе простудиться,
Появиться кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымиться
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Подорожник. Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листики-
Маленькие лопушки.
Вам я как хороший друг,
Лечу ранки ног и рук.
Липа. Липа – средство от простуды,
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебной липы чай.
Фея Цветов: И сейчас, ребята, мы приглашаем Вас на чаепитие с
целебными травами.
Открывается занавес.
Дети подходят к столикам возле камина, где накрыты столы для чаепития. Занавес.
|